(343) 214-81-51
/ О компании / Публикации

Преимущества и риски стартапов в Интернете


"Товарный рынок"

16 Июля 2010

«Стартап», как правило, связывают с использованием инноваций, новейших технологий, т. е. иными словами, речь идет о создании чего-то уникального, ранее не существовавшего. Примеры успешных стартапов: MySpace, YouTube, Facebook, Wikipedia, В Контакте, Одноклассники. Также к стартапам можно отнести различные онлайн игры, торренты, популярные порталы различной направленности, поисковые системы, некоторые интернет-магазины.

С начала 2010 г. чувствуется увеличение активности среди заказчиков на предмет разработки стартапов в Интернете. В основном запросы поступают на разработку региональных или тематических порталов, реже на социальные проекты. Повышение активности может быть связано как с постепенным выходом из кризиса 2008-2010, так и участившимися сообщениями в СМИ, что то здесь то там, был разработан тот или иной проект, за который инвесторы готовы отдать миллионы рублей / долларов.

Бочка меда

Безусловно, в случае если идея уникальна / ниша не занята, стартап может быть успешным. Источники дохода могут быть разными и зависят от направленности проекта, перечислю некоторые из них:

  • Размещение баннерной рекламы;
  • Абонентская плата за размещение торговых предложений;
  • Плата за доступ к информации (разовая / регулярная / плата за скорость доступа);
  • Коммерческие статьи, новости, интервью;
  • Размещение контекстной рекламы, ссылок;
  • Продажа виртуальных подарков;
  • Продажа атрибутов для персонажей и пр. в онлайн играх.

Вне зависимости от направленности проекта, ключевыми факторами успеха являются качество и уникальность размещаемой информации, сервисы, доступные посетителям и пользователям, посещаемость проекта.

Таким образом, чем выше посещаемость и чем качественней аудитория, тем больше будут платить рекламодатели. Чем интереснее возможности, предоставляемые на сайте, чем ценнее размещаемая информация, тем больше будут платить пользователи за доступ и использование сервисов проекта.

Годовые обороты успешных стартапов исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов.

Ложка дегтя

Бытует мнение, что лишь каждый 10-й стартап в Интернете является успешным. Думаю, эта пропорция недалека от истины. Часто встречаются случаи, когда у начинающего бизнесмена имеется только общая идея (хочу портал, и чтобы обязательно с сервисом «Знакомства»!), без понятия каким образом это сможет принести деньги и сколько вложений потребуется для успешной реализации стартапа. Часто «бизнесмены» наивно полагают, что, имея в кармане 100 тыс. рублей и некую идею, можно за месяц создать проект с миллионными оборотами. Конечно, есть исключения, но они единичны и в большинстве своем случайны.

Как не попасть впросак?

Прежде всего, не помешает дать ответ на вопрос «Чем уникальна идея, нет ли в сети аналогов, если есть, то какие их предполагаемые финансовые результаты?». Если ответ удовлетворительный, то следует двигаться дальше.

Для того, чтобы проект стал прибыльным, необходимо определить источники дохода, написать качественный бизнес-план, разработать маркетинговую стратегию, возможно, провести опрос мнения потенциальных посетителей, пользователей и рекламодателей. Эти мероприятия требуют времени и денег, но лучше потерять малое на подготовительном этапе, чем все на этапе запуска и продвижения проекта.

Важно понимать, что интернет-проект в плане бизнес-процессов и объемов инвестиций в большинстве случаев немногим отличается от «оффлайн» бизнеса. Хорошо, если в команде будущего стартапа есть специалисты различных профилей, например, специалист, имеющий опыт создания и организации сложных интернет-проектов, который будет курировать процесс разработки проекта с веб-студией, маркетолог, способный качественно провести исследование, по необходимости «продажник», имеющий опыт продажи интернет-рекламы, руководитель, имеющий опыт создания бизнеса с «нуля».

Имея в кармане уникальную идею, подтвержденную расчетами, необходимую сумму денег и команду надежных специалистов, можно, засучив рукава, браться за работу.


← Вернуться к списку публикаций

 
 
620026, Россия, г. Екатеринбург, ул. Горького 65, офис 296
(343) 214-81-51