(343) 214-81-51
/ О компании / Публикации

Интернет-реклама, преимущества для бизнеса


"Товарный рынок"

9 Июня 2010

В последние годы наблюдается бурный рост сегмента интернет-рекламы, доля которой на текущий момент составляет более 9% (порядка 19 млрд. руб.) рекламного рынка России и уже опережает радио, газеты и журналы.

По данным АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России) рынок рекламы в кризисном 2009 г. упал на 27%. При этом падение наблюдалось в абсолютно всех значимых сегментах, кроме интернет-рекламы, вложения в которую возросли на 8%.

Вывод один – рекламодатели все больше осознают преимущества продвижения в сети и меняют приоритеты рекламных расходов.

Что обеспечивает такой успех интернет-рекламе?

Таргетинг – рекламу увидят только те, кто представляет интерес для рекламодателя.

Одним из основных преимуществ интернет-рекламы является «таргетинг», т. е. возможность выделить из общей массы аудитории только ту часть, которая интересна рекламодателю. Таргетинг присутствует в том или ином виде во всех рекламных каналах, однако в Интернете его можно применить с особенной точностью.

Например, при использовании контекстной рекламы, есть возможность привязать показы к конкретным ключевым фразам, задать разные тексты объявлений в зависимости от запросов пользователей, указать временной диапазон показа рекламных объявлений, самостоятельно регулировать цену, уплачиваемую за клик.

Примерно те же алгоритмы применимы к поисковой оптимизации с той разницей, что ссылка на сайт будет появляться непосредственно в результатах поиска, ради которых пользователь и воспользовался поисковой системой.

При баннерной рекламе объектом таргетинга становится тематика сайта или рубрики, в которой размещается баннер. Чем точнее сделана подборка рекламных площадок и рубрик популярных порталов, тем выше будет эффективность рекламы.

Низкий порог входа – продвижение в сети может позволить себе каждый.

Можно начать рекламную кампанию в Интернете, имея в кармане 1000 рублей. Подобный порог могут предложить разве что газеты и бегущая строка на ТВ, однако, если круг целевой аудитории тех же газет существенно ограничен, то в Интернете за вложенные деньги можно привлечь заказы из всех сфер торговли и оказания услуг. Небольшие вложения и охват рынка делают интернет-рекламу очень привлекательной для малого бизнеса.

Интерактивность – побуждение клиента к действию.

Интерактивность, т. е. возможность взаимодействия между потребителем и средством рекламы, дает дополнительные возможности по завлечению клиента. Примерами интерактивной рекламы в Интернете могут быть анимированные баннеры, с которыми можно поиграть курсором мыши, или онлайн конкурсы и акции уже на сайтах, на которые переходит посетитель. Кроме того, сам сайт, по которому посетитель может перемещаться тем маршрутом, который выбрал самостоятельно, изучать, то, что он хочет, не является «навязчивым» средством рекламы, следовательно, вызывает больше доверия, дружелюбия к компании.

Статистика и анализ – куда ушли деньги, что вышло в результате.

Интернет дает возможность еще до запуска рекламной кампании с высокой точностью прогнозировать количество обращений. Можно узнать количество показов рекламных объявлений / баннеров; зная показы можно прогнозировать переходы на сайт, а отсюда количество звонков / заказов. По ходу проведения рекламной компании можно оперативно собирать точные статистические данные посредством счетчиков посещаемости либо инструментов на самих рекламных площадках, оценивать количество и качество обращений.

Оперативное изменение – корректировка рекламы в любое время.

Проводя рекламную кампанию в Интеренет, есть возможность оперативно вносить изменения в любое время как в рекламные носители (контекстные объявления / баннеры), так и в сам сайт, на который переходят посетители. Так, запустив наружную рекламу 3х6, в печатных изданиях или на ТВ нет возможности «остановить поезд», если появились изменения в условиях рекламного предложения, возникли непредвиденные обстоятельства (например, закончился товар на складе, перегружена телефонная линия) или просто найдены досадные неточности в тексте.

Рекомендации

Верно выберите метод продвижения.

Если ваш товар имеет ограниченную целевую аудиторию (например, продажа товаров и услуг организациям, или узконаправленное предложение частным потребителям) в первую очередь имеет смысл рассмотреть поисковую оптимизацию и контекстную рекламу. Поскольку уровень таргетинга в этих видах интернет-рекламы очень высок, за свои деньги вы получите только целевые обращения.

В случае, если товар направлен на массовое потребление, то имеет смысл рассмотреть и баннерную рекламу, чтобы получить максимальный охват целевой аудитории. На сайте, помимо основных предложений по существу (ассортимент, цена, порядок работы, информация о компании, контакты), следует также предусмотреть запоминающиеся, интерактивные элементы. Это могут быть конкурсы для посетителей, печать скидочного купона с сайта для предъявления в магазине, Flash-игры, оригинальные решения в оформлении. Все это даст увеличение запоминаемости торговой марки, повысит имидж и увеличит опосредованные и повторные обращения.

Не жалейте времени на разработку рекламной кампании.

Перед запуском рекламной кампании тщательно подготовьте медиа-план самостоятельно, или обратитесь за его составлением к профессионалам.
Чем лучше подобраны ключевые фразы для продвижения / рекламные площадки для размещения баннеров, тем более эффективной будет рекламная кампания.

Сделайте качественный сайт.

Чем качественнее и удобнее сайт, чем привлекательнее информация на сайте, тем больше вероятность, что посетитель превратится в покупателя. Иными словами, сэкономив деньги на разработке сайта, можно потерять значительно больше за счет упущенных клиентов.

Не забывайте об анализе.

Для того, чтобы точно определить эффективность рекламной кампании, в дальнейшем вносить коррективы, не забывайте учитывать количество обращений из Интернета. Это можно сделать путем размещения отдельного номера телефона на сайте или выяснять источник обращения путем опроса. Затем, наложив рекламные расходы на количество обращений, можно будет понять, сколько денег стоил один потенциальный клиент / заказ.

Немного из практики

Запустив рекламную кампанию в Интернете в сфере бытовых услуг при ежемесячных расходах на кампанию примерно 20000 руб., нам удалось добиться более 600 реальных обращений клиентов в месяц. Имея конверсию «потенциальный клиент -> заказ» (т. е. отношение клиентов, заказавших услуги, к общему числу клиентов, обратившихся в компанию), в 33%, при средней сумме чека в 1000 руб. указанные вложения дали оборот около 200000 руб. в мес. не считая повторных заказов. Если свести подсчеты к стоимости звонка, то один потенциальный клиент обошелся примерно в 33 рубля. Для сравнения, запустив объявления в газетах и на платных досках объявлений, получили стоимость звонка в диапазоне 90 – 200 руб., т. е. эффективность интернет-рекламы оказалась в 3-6 раз выше традиционных носителей.
 


← Вернуться к списку публикаций

 
 
620026, Россия, г. Екатеринбург, ул. Горького 65, офис 296
(343) 214-81-51