(343) 214-81-51
/ О компании / Публикации

Как создать успешный интернет-магазин?


"Товарный рынок"

11 Мая 2010

В последнее время, в особенности «на волне» кризиса, все в больше входит в моду разработка интернет-магазинов. И не удивительно, ведь интернет-аудитория растет как на дрожжах, а владелец электронного магазина имеет возможность сэкономить на аренде помещений и персонале.

Развенчивая мифы

Несмотря на очевидные плюсы, далеко не всегда интернет-магазин приносит реальную прибыль. Так, из более чем 300 интернет-магазинов Екатеринбурга, более 70% имеют крайне низкую посещаемость (менее 100/чел. день), нередки случаи «мертвых» магазинов, в которых цены не обновлялись уже несколько месяцев, или сайт вообще не работает, т. к. не оплачен хостинг.

Причиной может быть экономия на выборе подрядчика, в результате чего сайт получается некачественным, посетители не обращаются в покупателей, а обновление информации занимает слишком много времени. Кроме этого, могут быть не заложены расходы на продвижение и поддержку магазина, которые нередко в разы превышают стоимость разработки самого магазина.

Таким образом, во многих случаях благие начинания оборачиваются потерей денег и разочарованием.

Немного теории

Интернет-магазины можно условно разделить на два основных вида: B2B (продажи корпоративным клиентам) и B2C (продажи частным лицам).

Так, если вашей целевой аудиторией являются корпоративные клиенты, то следует принимать во внимание тот факт, что все они, в большинстве случаев, приобретают требуемый товар регулярно и крупными партиями, поэтому наверняка уже сотрудничают с кем-то на постоянной основе. Это означает, что развитие электронного бизнеса будет весьма затруднительным при отсутствии базы текущих клиентов, уже приобретающих у вас товар вне сети. Новых же клиентов эффективно будет привлекать в том числе «традиционными» методами, путем телефонных звонков, встреч, разъяснения преимуществ вашего интернет-магагазина.
Как правило, в случае продаж корпоративным клиентам, интернет-магазин является не основным, а скорее дополнительным каналом сбыта, главными преимуществами которого являются экономия трудозатрат менеджеров компании на обработку заказа и обеспечение удобного сервиса для постоянных клиентов.

Для розничной торговли скорее характерна разовость продаж, нежели чем регулярные поставки одному и тому же клиенту, что является ключевым отличием от интернет-магазина B2B. В этом случае успех интернет-торговли будет напрямую зависеть от особенностей продаваемого товара и спроса на него в сети. По сравнению обычными методами торговли Интернет-магазин обладает рядом преимуществ. Так, владельцу такого интернет-магазина не обязательно арендовать/приобретать помещение для торговли, содержать обширный штат продавцов, а в некоторых случаях можно отказаться и от склада, переложив заботу по отгрузке и доставке товара на партнера, уже имеющего грамотно поставленную логистику. Это означает, что стоимость товаров в интернет-магазине может быть ниже, чем в традиционной торговле, что является одним из основных преимуществ электронной торговли B2C.

5 шагов к успеху

1. Стоит ли?

Прежде чем принять решение о разработке интернет-магазина, необходимо понять, будет ли пользоваться спросом предлагаемый вами товар.
Так, в случае с оптовыми продажами целесообразно тщательно составить портрет вашей целевой аудитории, определить степень «компьютеризации» (например, если целевой аудиторией являются торговцы мелкооптовых рынков, то, скорее всего, они лишь поверхностно знакомы с Интернет и вряд ли быстро откажутся от привычных методов закупа), произвести опрос потенциальных покупателей.

В случае розничных продаж, необходимо исследовать потребительские свойства вашего товара (это должен быть в той или иной степени стандартизированный и недорогой товар, известный покупателям), ознакомиться с уже существующими интернет-магазинами и их посещаемостью, и, что самое главное, исследовать спрос на товар (посредством специальных сервисов основных русскоязычных поисковых систем). Таким образом, в случае, если спрос на товар значителен, он известен потребителям и относительно недорог, то интернет-магазин может быть успешным.

2. Расчет окупаемости

Итак, вы пришли к выводу, что товар, который вы собираетесь продавать, будет пользоваться спросом в сети. Следующий шаг – расчет окупаемости и составление плана по продвижению вашего проекта.

Ниже представлены ориентировочные расходы в упрощенном виде на создание и развитие интернет-магазина B2C с нуля.
 

Разовые издержки/мес. Стоимость, руб.
  • Разработка интернет-магазина
150000
  • Обустройство офиса (мебель, офисная техника, компьютеры)
50000
Итого 200000
Постоянные издержки/мес.  
  • Арендная плата
20000
  • Интернет, телефон
5000
  • Продвижение в сети
30000
  • Заработная плата
 
  • Руководитель проекта
40000
  • Оператор
15000
  • Контент-менеджер
15000
  • Прочие расходы
5000
Итого 130000

Таким образом, без учета переменных издержек (например, доставка, налоги, процент с продаж операторам), при доле прибыли 30%, для окупаемости интернет-магазина за 1 год, необходимо продавать на сумму (150000х12 + 200000 )/0,3 = 5900000 р. в год или на 500000 р. в месяц.

Для примера, если средняя сумма чека составляет 1000 рублей, то необходимо обеспечивать продажи в размере 500 заказов в месяц или примерно17 заказов в день.

Если предположить, что только каждый 10-й посетитель интернет-магазина сделает заказ, то посещаемость ресурса должна составлять не менее 170 человек в день.

Как видно из этих расчетов, разработка и поддержание интернет-магазина может требовать значительных расходов, притом, что успех напрямую зависит от популярности ресурса.

3. Разработка сайта и не только

На этом этапе необходимо разработать интернет-магазин, решить организационные и кадровые вопросы, проработать маркетинговый план. Чем качественнее будет разработан интернет-магазин, тем больше будет конверсия (превращение) посетителей в покупателей.

Особое внимание следует уделить названию магазина и доменному имени. Лучше, чтобы название магазина и доменное имя совпадали, легко запоминались и писались, были привлекательны для целевой аудитории.

4. Старт!

После выкладки интернет-магазина в сеть осуществляется его продвижение, поддержка и обработка заказов. Особое внимание здесь следует уделить продвижению сайта в поисковых системах и контекстной рекламе - ведь именно среди пользователей интернет находятся ваши потенциальные покупатели. Полезной может быть также «офлайновая» реклама – размещение информации о сайте на рекламных носителях в местах, посещаемых целевой аудиторией вашего магазина.

5. Работа с недочетами

По ходу функционирования проекта необходимо постоянно анализировать результаты работы, по мере необходимости вносить корректировки в программу продвижения, изменять сам сайт.

Итог

По большому счету, организация торговли в Интернете мало отличается от традиционных форм ведения бизнеса. Все, что надо – это качественный бизнес-план, надежные партнеры и адекватные инвестиции.
 


← Вернуться к списку публикаций

 
 
620026, Россия, г. Екатеринбург, ул. Горького 65, офис 296
(343) 214-81-51