(343) 214-81-51
/ О компании / Публикации

Как оценить эффективность вложений в сайт?


"Деловой квартал"

19 Мая 2010

В большинстве случаев основная цель разработки корпоративного сайта – привлечение новых клиентов. Чтобы несколько упростить задачу, говоря об эффективности вложений, будем иметь в виду отдачу от продвижения сайта, т. е. звонки (заявки) от новых клиентов.

Для определения эффективности продвижения, нужно знать три основные составляющие:

  • Расходы на продвижение
  • Отношение звонки / посетители сайта (конверсия)
  • Эффективная стоимость звонка (сколько денег мы готовы платить за обращение нового клиента)

С первой составляющей проблем не возникнет – расходы на рекламу фиксируются в любой организации.

Чтобы отделить зерна от плевел и подсчитать количество звонков, наиболее оптимально разместить на сайте отдельный номер телефона или задавать вопрос «Откуда вы о нас узнали?», в крайнем случае, можно сравнить по принципу «было / стало». Посещаемость легко считается путем установки счетчика статистики, а в системах контекстной рекламы есть собственные инструменты подсчета кликов.

Эффективная стоимость звонка упрощенно может быть посчитана по формуле <средний чек * доля прибыли * доля успешных продаж>. Например, если средняя сумма заказа составляет 10000 руб., доля прибыли 20%, а доля успешных продаж 10%, то, чтобы вложения были эффективны, стоимость звонка не должна превышать 200 руб.

Далее, используя полученные показатели, легко определить, эффективны ли вложения в сайт: если фактическая стоимость звонка меньше установленной, то вложения эффективны, и наоборот.


← Вернуться к списку публикаций

 
 
620026, Россия, г. Екатеринбург, ул. Горького 65, офис 296
(343) 214-81-51